Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника №20»
Версия для слабовидящих

Права и обязанности учреждения и пациентов при получении медицинских услуг на платной основе

В соответствии с Основами охраны здоровья граждан в Российской Федерации пациент имеет право:

- на соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников ГБУЗ КО «КГКП №20»;

- на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам;

- на защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

- на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

- на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- на предоставление информации о порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

- на предоставление информации о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

- на предоставление информации о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

- на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

- на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

- на привлечение для разбора претензий третьей стороны (Союз потребителей, врачебную ассоциацию и др.);

- на заключение договора о предоставлении услуг на платной основе с учреждением самостоятельно, либо его доверенным лицом (в том числе юридическим лицом), либо законным представителем (опекуном);

- на проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

- на отказ в одностороннем порядке от получения медицинской услуги или ее завершения, оплатив при этом фактически понесенные медицинским учреждением расходы в случае, если этот отказ не связан с нарушением прав пациента при оказании медицинской услуги;

- на предъявление иска к учреждению и (или) страховщику о возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, в том числе на возмещение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на выбор врача, в том числе семейного и лечащего с учетом его согласия, а также выбор структурного подразделения поликлинике в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

 

При несоблюдении Исполнителем обязательств по срокам, условиям и качеству исполнения услуг:

- назначить новый срок оказания медицинской услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- потребовать возврата денежных средств;

- расторгнуть договор.

  

Обязанности пациента.   

- сообщать лечащему врачу известную ему информацию о состоянии своего здоровья;

- произвести оплату и предоставить, квитанцию (контрольно-кассовый чек или иной бланк строгой отчетности), подтверждающий оплату медицинских услуг для получения необходимой платной медицинской услуги;

- соблюдать все медицинские рекомендации лечащего врача;

- своевременно уведомлять Исполнителя о наличии уважительной причины для переноса сроков выполнения услуг с последующим предоставлением подтверждающих документов;

В случае отказа Потребителя (Заказчика) после заключения договора от получения платных медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует Потребителя (Заказчика) о расторжении договора по инициативе Потребителя, при этом Потребитель (Заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

 

Пациент несет ответственность:

- за достоверность информации о своем здоровье, предоставляемой поликлинике;

- за оплату медицинской услуги в полном объеме, если ее оказание стало невозможным по его вине.

 

При оказании медицинской услуги на платной основе учреждение (исполнитель), имеет право:

- предоставлять населению медицинские услуги на платной основе сверх видов, объемов и условий оказания населению бесплатной медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой;

- требовать от пациента информации о его самочувствии, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечений и других вопросах, касающихся его здоровья, сообщения о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

- требовать от пациента выполнения предписаний лечащего врача, соблюдения плана лечения, составленного лечащим врачом, выполнения требований медицинских сестер и другого медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также требований правил поведения в медицинском учреждении, утвержденных главным врачом поликлиники;

- на односторонний отказ от исполнения обязательства по оказанию платных услуг на условиях, предусмотренных договором. При этом медицинское учреждение обязано возместить пациенту убытки в полном объеме.

 

Исполнитель имеет право отказать:

- в оказании платной услуги при наличии медицинских противопоказаний со стороны здоровья Потребителя;

- в оказании платной медицинской услуги при состояниях наркотического или алкогольного опьянения у Потребителя;

- в оказании платной медицинской услуги при отсутствии медицинских показаний и риске нанесения вреда здоровью Потребителю;

- в возврате денежных средств при неоказании или оказании некачественной платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или иных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- в возврате денежных средств в связи с необоснованностью жалобы (по решению клинико-экспертной комиссии).

 

При оказании медицинской услуги на платной основе учреждение обязано:

- нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за обоснованность, качество, объем, сроки и порядок оказания платной медицинской услуги;

- оказывать платные медицинские услуги в порядке и в сроки, определенные заключенным договором;

- создать условия для организации и проведения платных медицинских услуг;

- предоставлять платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям;

- выдавать Потребителю (Заказчику) документ (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности), подтверждающий оплату медицинских услуг, произведенную в кассу Исполнителя;

- сохранять врачебную тайну о факте и причине обращения Потребителя (Заказчика);

- в случае невыполнения обязательств договора по вине Исполнителя вернуть Потребителю (Заказчику) денежные средства;

- в случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, Исполнитель обязан предупредить об этом Потребителя (Заказчика). Без согласия Потребителя (Заказчика) Исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе;

- в случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни Потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- предоставлять Потребителю (Заказчику) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

  • о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
  • об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению;

- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления;

- предоставлять экспертам страховых компаний возможность проведения экспертизы соответствия оказанной медицинской помощи требованиям программы и договора добровольного медицинского страхования.

 

В соответствие с законодательством Российской Федерации учреждение несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

- за несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенных на территории Российской Федерации;

- за причинение вреда здоровью и жизни потребителя.

Поликлиника  освобождается   от   ответственности   за неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинской услуги, оказанной на платной основе, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Адрес: г. Кемерово, ул. Сарыгина, 42. Телефон приемной: 8 (3842) 77-43-40 | Сайт разработан: ГУЗ “КОМИАЦ”